Моделирование бизнес-процессов

Почему мы решили изменить систему работы Заказ полиграфии — это почти всегда боль для менеджеров и руководителей бизнеса, особенно если речь идет о крупных компаниях. Звонки, бесконечные уточнения по объему заказа и наличию продукции, неповоротливость подрядчиков — и, как результат, ошибки и срыв дедлайнов. Даже в наш цифровой век печатная продукция — это лицо заведения. В частности, это касается сферы услуг: Сотрудникам этих компаний хотелось бы иметь под рукой сервис, который помог бы им облегчить, ускорить и автоматизировать заказ печатной продукции. Но вот беда: Так как же сделать типографский сервис удобным для пользователя? Мы решили рискнуть, создав сервис нового поколения с интерфейсом интернет-магазина, — и не прогадали. Много полиграфии для большого бизнеса Мы работаем с клиентами из сферы услуг, многие наши заказчики — сетевые кафе и рестораны. Особенность их бизнеса не только в том, что у них много точек по всей стране — их количество еще и постоянно растет, и типографии нужно успевать за этим ростом.

Управление бизнес-процессами: методы и инструменты

Управление бизнес-процессами: Корректнее было бы сказать - появляются технические инструменты, расширяющие границы применимости методов, открытых десятилетия назад, но имевших узкое применение из-за сложности их информационно-технологического сопровождения. Управление процессами впервые было упомянуто Анри Файолем в книге"Общее и промышленное управление", изданной в году.

Бизнес-процесс – это специфически выстроенная последовательность операций и действий, направленных на получение значимых для компании.

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов. Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность.

В соответствии с методологией управления компанией на базе системы сбалансированных показателей основные внутренние бизнес-процессы разделяются на четыре блока: Операционный менеджмент Инновации Вклад в развитие общества Ранее считалось, что операционный менеджмент - это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей. На самом деле основные бизнес-процессы операционной деятельности несколько шире: Развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками Производство товаров и услуг Доставка товаров и услуг клиентам Управление рисками Каждый из основных бизнес-процессов операционного менеджмента делится на множество подпроцессов.

Что такое бизнес-процесс Определений термина бизнес-процесс можно привести несколько. Бизнес-процесс в деятельности компании — это взаимосвязанный комплекс работ, структурированный набор действий, который осуществляется по заданным требованиям и обеспечивает достижение необходимого конечного результата планирование , проектирование, снабжение, производство продукции, имеющей потребительскую ценность для клиента, торговля. Бизнес-процесс — последовательность операций, специфически упорядоченные во времени и в пространстве совокупность работ, с указанием их начала и окончания, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход.

Выход — это результат завершения бизнес-процесса, которым является информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов. Бизнес-процесс — это особый процесс, который служит для осуществления основных бизнес-целей предприятия и описывает центральную сферу его деятельности.

Основная цель — это сбор данных о компании, которые затем используются в моделировании бизнес процессов и получение.

Собственно вебинар так и назывался — Основы бизнес процессов для бизнеса. И хоть в названии указано , принципы, о которых мы говорили, применимы в любой сфере. Основы бизнес процессов — это вабще о чем? Об управлении, о бизнесе или процессах? Процесс , это цепочка действий, которая выполняется для достижения какого-то результата. Главное в процессе то, что он выстроен таким образом, чтобы получать заданный результат при каждом повторении. При этом совершенно не важно ни то, как часто выполняется процесс, ни его продолжительность.

Бизнес он потому, что итоговой целью является извлечение прибыли.

Виды бизнес процессов и их составляющие

Для наглядности бизнес-процессы визуализируют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. Описание Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг и Продажи.

Бизнес-процесс (процесс) — это совокупная последовательность действий по преобразованию ресурсов, полученных на входе, в конечный продукт.

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: Таким образом, определения дают нам понимание о трех характеристиках бизнес-процесса: Стоимость — она стремится к минимальной величине. Длительность — она стремится к максимальной скорости реализации бизнес-процесса. Степень удовлетворённости клиента качество продукта. Бизнес-процессы, согласно одной из наиболее распространенных классификаций, разделяются на основные и вспомогательные поддерживающие.

Основные бизнес-процессы создают основной поток доходов компании и служат основой бизнеса, а вспомогательные процессы, в свою очередь, обслуживают основные. В качестве примера основного бизнес-процесса можно привести продажи и производство, а в качестве поддерживающего — подбор персонала и бухгалтерский учет. Каждый бизнес-процесс имеет владельца, который наделяется соответствующими правами, а также поставщика, предоставляющего ресурсы для бизнес-процесса, и потребителя, получающего выходную продукцию бизнес-процесса.

При этом и поставщик, и потребитель могут быть как внешними по отношению к организации, так и внутренними. Бизнес-процесс, как правило, поддается формализации и анализу с помощью специализированного программного обеспечения например,"ПитерСофт: Управление процессами" на платформе 1С. Основная цель формализации бизнес-процессов заключается в возможности управления ими — например, потому что для формализованных процессов можно разрабатывать критерии их оценки.

Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

К основным показателям оценки эффективности бизнес - процессов относятся: Появляются новые бизнес процессы, изменяются уже существующие. Если пустить это развитие на самотек, система в скором времени станет неуправляемой. Разработанные им 14 принципов управления подходят для реорганизации реинжиниринга бизнес-процессов в любом производстве, включая отрасль услуг и обучения. Деминг начал вводить этот подход в е - е годы века.

За все процессы подразделения отвечает руководитель подразделения, Определение. Сквозной (межфункциональный) бизнес-процесс – это.

В англоязычной литературе бизнес-процесс представляется как множество из одной или нескольких связанных операций или процедур, в совокупности реализующих некоторую цель производственной деятельности, осуществляемой обычно в рамках заранее определенной организационной структуры, которая отражает отношения между участниками. Схема 1. Общее представление бизнес-процесса.

Понятие бизнес-процесса Понятие получило распространение в связи с переходом к процессно-ориентированной организации и процессно-ориентированному менеджменту предприятия. Характерными для компаний бизнес-процессами являются выполнение заказа, разработка продукта, управление компанией, доставка продукции. На практике в каждой компании существуют типичные для их сферы и взаимосвязанные друг с другом бизнес-процессы, имеющие своей целью создание и реализацию стоимости продуктов и услуг. Обязательно ознакомьтесь со статьей" Как построить бизнес-процесс в компании — инструкция в 4 шага", чтобы понять, как создаются бизнес-процессы на практике.

Сложное станет наглядным и понятным. Процессы вызывают изменения соответствующего объекта. В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются: Вид деятельности: Результатом производственного процесса является материальный продукт например, станки , оказания услуг — нематериальный например, информация.

Вид выполнения:

Семь простых приемов оптимизации бизнес-процессов

Внедрение и мониторинг показателей эффективности Эти три ключевых инструмента при правильном и последовательном применении могут значительно повысить автономность и эффективность работы компании. Далее мы постараемся просто на примерах объяснить как и зачем применять данные инструменты для систематизации вашего бизнеса. Что такое бизнес-процесс? Бизнес-процесс — это специфически выстроенная последовательность операций и действий, направленных на получение значимых для компании выходов из набора входов.

Условно все бизнес-процессы любой компании, независимо от сферы деятельности и специфики ведения бизнеса, могут быть разделены на несколько категорий:

Можно привести следующие определения бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это: процесс из последовательности операций на предприятии.

Продвинутые компании уделяют ей много внимания. Суть в том, что даже незначительная перестройка может снизить издержки, поднять продажи и прибыли на миллионы долларов США. инвестиции в правильную настройку бизнес-процессов приносят тысячи процентов прибыли. Чтобы настройка бизнес-процессов была правильной, необходимо хорошо себе представлять, что это такое. На этот счет есть много мнений и все они имеют право на жизнь. Факт в том, что любой бизнес-процесс в своей основе имеет какую-то идею и представляет собой алгоритм ее реализации.

Правильный бизнес-процесс — это процесс, который позволяет реализовать заложенную в него идею. Часто в бизнес-процесс закладывается человеческий фактор или другими словами желания человека, противоречащие идее. Это приводит к тому, что бизнес-процесс не может реализовать идею, которая лежит в его основе. Также достаточно часто в основе бизнес-процессов лежат не идеи, а мысли. Мысли невозможно реализовать, поэтому такие бизнес-процессы изначально мертворожденные.

Правильная настройка бизнес-процессов Бизнес-процессы, построенные на мыслях, а не идеях, денег понятное дело не создают, а только съедают их.

Модуль «Бизнес-процессы»

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы.

Сущность и значение моделирования бизнес-процессов бизнес- процесс —– это последовательность работ, соотнесенная с.

Понимание сотрудниками зоны своей компетенции и ответственности. Упрощение процесса оценки эффективности работы. Весь процесс формализации деятельности можно разбить на четыре простых шага рис. Рисунок 1 — Этапы разработки бизнес-процесса Пример работы по бизнес-процессу БП формализуют деятельность как компании в целом, так и отдельно ее отделов.

Рассмотрим примеры использования БП для компаний, работающих в сегменте В2В, то есть, которые напрямую не взаимодействуют с конечным потребителем, а продают свои услуги или товары другим компаниям. Для примера возьмем работу отдела продаж. Здесь важный и требующий стандартизации в первую очередь процесс — это продажа, начиная с момента выявления интереса у потенциального клиента и до совершения сделки. Инструмент реализации бизнес-процесса Когда основная детальность компании обрела четкую последовательность и БП готовы, появляется следующая задача — выбрать инструмент, в котором будут зафиксированы этапы БП, определены ответственные лица, настроена верная последовательность, а выполнение будет находиться под контролем руководства.

Журнал"Консультант директора"

Правильное выполнение каждого из этих трех типов ведет к реализации миссии компании. Миссия компании — смысл, предназначение и причина ее существования. Миссия компании отвечает на вопрос: Зачем люди приходят на работу, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо?

Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов Бизнес-процесс – это совокупность действий, которая должна.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений.

Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа:

Основные бизнес-процессы

Классическая структура и ее проблемы Рис. Компания с входящими стрелками-запросами Рис. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы.

Один из способов повышения эффективности работы предприятия — это оптимизация бизнес-процессов. Эффективность есть.

В предыдущей статье мы рассмотрели порядок разработки организационной концепции и подробно обсудили три ее элемента: Чтобы завершить обсуждение этой темы, рассмотрим следующие два элемента организационной концепции: Но прежде необходимо дополнить состав наших бизнес-процессов. Дело в том, что мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время как помимо них имеются обеспечивающие процессы, процессы развития и процессы управления.

Обеспечивающие процессы — это те, которые направлены на обслуживание основной деятельности компании. К ним относятся: Клиенты обеспечивающих процессов находятся внутри компании. Процессы развития направлены на модернизацию или создание активов для бизнеса. Если в основных процессах потребителем результата является клиент, то в процессах развития результат процесса использует сама компания.

Процессы развития удобно классифицировать по видам материальных или нематериальных активов, которые они создают; это могут быть новые знания как результат процесса исследования , новые продукты, новые направления бизнеса, а также организационные, информационные или производственные технологии.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации