Коммерческая тайна

Несмотря на существование целого ряда юридических и технических механизмов охраны ИС, одной из самых сложных задач, которую приходится решать предприятиям в области охраны своей ИС, по-прежнему является обеспечение лояльности со стороны работников. В настоящей статье рассматривается необходимость включения в стратегии охраны коммерческой тайны предприятий такого ключевого элемента, как высокая лояльность со стороны работников. В статье рассматриваются основные пути и способы обеспечения доверия и преданности со стороны работников и тем самым предотвращения несанкционированного разглашения ими коммерческих секретов предприятия. Используя коммерческие секреты в стратегических целях, предприятие нередко получает значительное конкурентное преимущество на рынке. Кроме того, с их помощью предприятие может создать рыночную нишу, практически недоступную для конкурентов. Часто предприятие приобретает конкурентное преимущество только благодаря неразглашению стратегической информации или сохранению ее в секрете, поскольку закон большинства стран запрещает третьим лицам использовать или копировать секретную или конфиденциальную информацию без разрешения ее владельца. Коммерческая тайна — это далеко не единственное средство охраны интеллектуальной собственности, и при надлежащем использовании оно дополняет и повышает эффективность других средств охраны. Ввиду того, что рыночные условия быстро меняются, и учитывая то, что коммерческие секреты могут быть самостоятельно раскрыты третьими лицами, предприятиям рекомендуется не только охранять уже имеющиеся коммерческие секреты, и но предпринимать неустанные усилия по созданию новых, с тем чтобы сохранить свою конкурентоспособность. Кроме того, это может оказаться полезным в случае непредвиденного раскрытия коммерческой тайны, так как предприятия будет иметь возможность перейти к производству нового и лучшего продукта или реализации более эффективного бизнес-плана . Определение коммерческой тайны Для того чтобы информация считалась коммерческой тайной и вследствие этого подпадала под юридическую охрану, она должна удовлетворять трем основным требованиям:

Чем отличаются бизнес-планы стартапа и действующей компании

Общие положения Настоящее положение регулирует отношения, связанные с использованием и защитой коммерческой тайны и конфиденциальной информации Компании. Коммерческая тайна - конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Информация, составляющая коммерческую тайну - сведения о деятельности Компании, её подразделений, отдельных работников, другая информация, принадлежащая Компании, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации Компанией введен режим коммерческой тайны.

Сведения, составляющие коммерческую тайну компании, включают в себя деловые секреты, финансово-экономическую, технологическую информацию, технологические секреты Компании ноу-хау , любые анализы, прогнозы и планы, сведения, содержащиеся в служебной документации Компании, кроме официально публикуемых, идеи и разработки, полученные сотрудниками в процессе трудовой деятельности. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, приведен в Приложении 1.

ЗАДАЧИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА И РЕ Направление маркетинга. Организация: о планирования и координации маркетинговой и др. методов совершенствования организации бизнес-процессов. Обеспечение сохранности сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну.

Поэтому, рекомендуется расставлять смысловые акценты с учетом предполагаемой аудитории. Например, составляя план для привлечения банковского кредита, следует подчеркнуть стабильное положение компании на рынке, ее активы, финансовые потоки, стабильность. А представителей инвестиционного фонда может заинтересовать как раз возможность быстрого развития бизнеса. Существенно различается планирование в рамках стартапа и уже действующего бизнеса. Разумеется, создаваемая с нуля организация требует значительно более тщательной проработки всех аспектов своей будущей деятельности.

Но, как мне видится, у банков и у инвестфондов существует конкуренция и потому те из них, кто надумает обогнать конкурентов, будут руководствоваться не указанными стандаратами, а другим параметром -"эффективностью", если можно применить такой термин к составленному грамотно стратегическому плану. А отличия могут быть даже на разных временных промежутках как для стартапа, так и для устоявшегося бизнеса.

Тоже касается и проработки скорее все наоборот - в силу меньшей предсказуемости стартапа. Другое дело, что для действующего бизнеса - модель можно назвать стандартной. Но при выведении нового продукта ситуация тождественна стартапу. А при разработке стартапа либо выведении нового продукта существующим бизнесом я бы рекомендовал другую модель при выявлении сильных и слабых сторон, в частности, выявлять эти характеристики для трех составляющих этой модели - для продукта стартапа, для самого предпринимателя и для бизнес-ангелов.

Где это все подробно описано админ мне запретил говорить: У меня был потенциальный клиент, который занимался очень специальным оборудованием.

Поэтому для контроля над тем, какая именно информация и каким сотрудникам предоставлена, целесообразно вести журнал учета сотрудников, работающих с информацией, составляющей коммерческую тайну. Такой журнал можно вести в письменном или в электронном виде. При возникновении споров такой журнал послужит доказательством использования сотрудниками информации, составляющей коммерческую тайну. Отсутствие журнала учета лиц, получивших доступ к коммерческой тайне — весьма распространенная ошибка многих работодателей, последствием которой могут стать утечки секретной информации.

Для этого организации нужно разработать и принять Положение о доступе к документам, составляющим коммерческую тайну.

и месяцам. Конкретный набор разделов бизнес-плана определяется, прежде. ПБП представляет собой важнейшую коммерческую тайну.

Участие консультантов в разработке бизнес-плана 1. Резюме Дать предельно сжатое изложение бизнес-плана, способное заинтересовать потенциального инвестора. Характеристика состояния предприятия, рынков сбыта, коммерческие и финансовые прогнозы, оценка ожидаемой эффективности капиталовложений. Описание компании Дать положительный образ фирмы. История и нынешний статус фирмы. Состав и функции руководящего звена. Задачи на ближайший период и отдаленную перспективу.

Вы обладаете коммерческой тайной? Сочувствую…

Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план. Содержание бизнес-плана предприятия Бизнес-план является официальным заявлением набора бизнес-целей, причин, по которым они считаются достижимыми, и плана для достижения этих целей. Он может также содержать справочную информацию об организации или команде, которая пытается достичь этих целей. бизнес-планы могут быть нацелены на изменение в восприятии и брендинге для потребителей, клиентов, налогоплательщиков или более широкого сообщества.

Бизнес-план на лет необходим, когда предполагается значительное изменение существующего бизнеса или при планировании нового предприятия, так как инвесторы будут, в первую очередь, смотреть свой возможный годовой доход в эти сроки. Аудитория бизнес-плана бизнес-планы могут быть ориентированы на внутреннюю или внешнюю аудитории.

Участие консультантов в разработке бизнес-плана. Бизнес-планирование и коммерческая тайна · Анализ существующих методик по разработке бизнес- Деятельность специализированного отдела по работе с покупателями.

Он разрабатывается на год, с разбивкой по кварталам и месяцам. Конкретный набор разделов бизнес-плана определяется, прежде всего, масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: Особенность производственного бизнес-плана в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых масштабов производства.

Отличаться бизнес-планы могут принципами детализации их отдельных разделов. При разработке производственного бизнес-плана надо учитывать, что это всегда интеграционный процесс, предусматривающий внесение изменений на основе новой информации и применение различных вариантов производственно-хозяйственной деятельности. В то же время существуют определенная твердая логика структуры бизнес-плана и общепринятые принципы разработки его конкретных разделов, самостоятельных планов.

Положение о коммерческой тайне: все, что нужно знать работодателю

Как правильно подготовить соглашение о неразглашении для ИТ Как правильно подготовить соглашение о неразглашении для ИТ-компании Вопросы конфиденциальности информации в нынешнее время актуальны для всех компаний, но для ИТ-компаний, которые постоянно создают ценные программы, технические решения и идеи, этот вопрос актуален вдвойне. Об основных вопросах, связанных с подготовкой, исполнением соглашения о неразглашении, известного как - рассказала Юлия Прокопенко, адвокат е .

В данном случае речь будет идти о коммерческой тайне, то есть информации, которая обладает рядом признаков, позволяющих владельцу устанавливать ограничения по ее использованию и распространению, а именно: Для того, было соблюдено условие об установлении режима коммерческой тайны, ИТ-компании необходимо разработать и утвердить уполномоченным лицом Положение о коммерческой тайне далее — Положение.

В таком Положении должен быть предусмотрен перечень сведений, составляющих коммерческую тайну об этом будет сказано позже , правовые, организационные и технические меры по защите коммерческой тайны, урегулирован порядок выстраивания отношений с работниками и контрагентами при допуске к коммерческой тайне, порядок обращения с носителями коммерческой тайны, а также контроль за соблюдением такого порядка, ответственность за нарушение Положения.

Перечень сведений, составляющих коммерческую (служебную) тайну АО. « Самарская Начальнику отдела управления персоналом при приеме работников на сведения, раскрывающие плановые и фактические показатели финансового плана; . бизнес-планы, вспомогательные материалы к расчетам.

Владелец вправе передать конфиденциальную информацию третьему лицу на основе договорных или иных отношений. В этом случае передача законна и не влечет за собой привлечения получателя к ответственности. Коммерческая тайна не распространяется на сведения: Перечень конфиденциальных сведений оформляется документально. В ином случае, а также при факте неознакомления сотрудника, у которого имеется доступ к тайне, при возникновении судебных споров власти примут сторону сотрудника.

Правила прописываются в изданном руководителем компании внутреннем положении и содержат методические указания по применению и охране секретной информации. Игнорирование обязательства издания положения об обращении с секретными сведениями и их оформленного списка дают повод признать увольнение сотрудника незаконным, если оно является результатом разглашения коммерческой тайны. В документе должно быть отчетливо обозначено, лица на каких должностях допускаются к той или иной тайне организации.

Внедрение коммерческой тайны: правила, инструменты рекомендации

Обусловлено это тем, что на сегодняшний день вопросы, связанные с охраняемой законом тайной, практически не регламентированы, за исключением государственной тайны. Законодательство не содержит общего понятия тайны. Отношения по соблюдению государственной тайны регулируются Законом РФ от Общее признаки, по которым информация может составлять коммерческую тайну, перечислены в ст.

Техника оформления бизнес-плана: стандарты оформления титульного листа и резюме Инвест (СниП)","Альт-Эстейт", методическое пособие" Коммерческая оценка Отдел сбыта и Заявление о коммерческой тайне.

Организационный план План по персоналу 6. Финансовый план Резюме реферат, концепция бизнеса, концепт Резюме — это сжатый, быстро читаемый обзор самого бизнес-плана, поэтому эта часть работы должна быть емкой, но краткой и содержать только необходимую информацию. Это связано с тем, что резюме часто представляется всем желающим. Порядок изложения материала в резюме — свободный, как и стиль, который ориентируется на тех, кому предназначен бизнес-план.

Иногда в резюме указывается на кого ориентирован бизнес-план. Нужно четко помнить, на кого ориентировано резюме. К одному бизнес-плану можно написать несколько резюме, так как, материал в бизнес-плане обширный. Резюме выполняет функцию рекламы бизнес-плана, резюме должно вызывать интерес к бизнес-плану, должно вызывать желание не отложить бизнес-план в сторону.

Рубрика"Бизнес и право". Тема: Коммерческая тайна в работе предприятия