Инвестиционная привлекательность экономики России

Инвестиционная привлекательность климат страны определяется инвестиционным потенциалом и интегральным инвестиционным риском. Он включает следующие составляющие - частные инвестиционные потенциалы: Инвестиционный риск - это вероятность возможность потери капитала. Интегральный инвестиционный риск определяется экономическими, финансовыми, политическими, социальными, экологическими, криминальными и законодательными рисками. Интегральный риск рассчитывают по составляющим: Интегральные показатели потенциала и риска рассчитываются как взвешенная сумма частных видов потенциала и частных рисков. Авторы методики [1] наибольший вес присваивают потребительскому, трудовому, производственному потенциалам, законодательному, политическому и экономическому рискам.

Комплексная государственная инвестиционная политика в машиностроительной отрасли

Республиканская целевая программа"Развитие в Кабардино-Балкарской Республике отраслей промышленности: Привлечение инвестиций для развития машиностроительного комплекса обусловлено тем, что Кабардино-Балкарская Республика имеет благоприятные условия для развития данной отрасли промышленности. Однако до сих пор естественные преимущества инвестиционной привлекательности республики не реализованы в полной мере.

В настоящее время возможности неинвестиционного роста производства за счет использования внутренних резервов предприятий машиностроительного комплекса, вовлечения незагруженных мощностей в хозяйственный оборот практически полностью исчерпали себя. Для решения стратегических задач структурной перестройки промышленного комплекса требуется мобилизация весьма значительных инвестиционных ресурсов.

содействие повышению конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, производительности и технической оснащенности проектов и программ, направленных на развитие отечественного машиностроения.

Стратегическое планирования социально-экономического развития субъектов РФ на примере чувашской Республики и волгоградской области Инновационное развитие и структурное обновление отрасли энергетического машиностроения на современном этапе является задачей стратегической важности, в связи с тем, что через стабильное развитие российской электроэнергетики закладываются предпосылки для сбалансированного развития всей национальной экономики.

Ретроспективный анализ свидетельствует, что в е годы прошлого столетия энергетическое машиностроение СССР осуществляло поставку оборудования для ежегодного ввода не менее 10 млн кВт электрических мощностей. Однако, начиная уже с года в отрасли стал заметен резкий спад производства. Заказы на изготовление оборудования для атомных- и гидро- электростанций практически отсутствовали.

Хотя потребность в развитии электроэнергетики была очевидной даже в те времена, на протяжении девяностых годов, когда объемы инвестиций в развитие энергосистемы были минимальны, а в отрасли специализированного машиностроения наблюдался значительный спад. И если в условиях стагнации девяностых годов медленное развитие электроэнергетики не являлось сильным сдерживающим фактором, то теперь слабая энергетическая база существенно тормозит все экономическое развитие государства в целом, негативно сказывается на национальной безопасности.

Сегодняшнее постоянное увеличение объемов потребления электроэнергии продиктовано жизненной необходимостью:

Понятие инвестиционной привлекательности отросли промышленности и необходимость её повышения 1. Сущность модернизации хозяйственных образований промышленности 21 1. Бизнес-планирование модернизации хозяйственных образований промышленности с целью повышения инвестиционной привлекательности отрасли 2. Анализ существующих подходов к оценке инвестиционной привлекательности отрасли 51 2. Методика оценки инвестиционной привлекательности отрасли промышленности 65 2.

Вопросы развития российской промышленности, достижения высокой .. привлекательности машиностроения требует пристального внимания и.

Инвестиционные риски пошли на убыль — самая острая фаза кризиса пройдена. После долгих лет неизменного роста долговой нагрузки на региональные бюджеты началось ее сокращение. Реальные предпосылки улучшения ситуации в регионах создает проведенное Минфином оздоровление структуры региональных бюджетов. Но воспользоваться этим смогут лишь сильные управленческие команды. К тому же сменились основные драйверы экономического роста регионов, снизилось влияние сельскохозяйственной и нефтегазовой отраслей, а возросло — машиностроительного, авиационного, оборонного и атомного комплексов.

Управленческие риски Нынешний рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России показывает, что острая фаза кризиса пройдена: Снижение инвестиционных рисков, выявленное рейтингом, подтверждается статданными: Одновременно рейтинг показывает, что многим регионам предстоит пережить смену экономической парадигмы. Если до кризиса роль тех или иных региональных драйверов была очевидной для одной группы территорий — нефтегазовый комплекс, для другой — АПК, для третьей — эффект от реализации масштабных федеральных программ , то сейчас картина социально-экономического развития в территориальном преломлении стала менее ясной.

Что требует от региональных властей усложнения управленческого инструментария.

Машиностроение

Ситуация в России Инвестиционная привлекательность РФ как государства представляет собой переменчивое явление, которое зависит от большого количества взаимосвязанных факторов. Рейтинг России как государства с благоприятной деловой средой во многом определяется особенностью функционирования её экономики и социальной сферы. Среди особенностей можно выделить такие: Россия находится на этапе трансформации экономики административного типа в рыночный.

Инвестиционное пространство России неоднородное, так как страна имеет в своём составе огромное количество территории с особыми экономическими условиями и инвестиционным потенциалом.

Инвестиционная привлекательность Российской Федерации отраслей тяжёлой промышленности: металлургии, машиностроения, химической и.

Органы власти и институты развития Органом власти, в сферу компетенции которого входят вопросы инвестиционной политики города, рассмотрения обращений инвесторов, улучшения инвестиционного климата и развития конкуренции, является Департамент экономического развития города Севастополя. Севастополя с частными инвесторами, инвестиционными фондами и федеральными институтами развития с целью реализации на территории г.

Инвестиционный портал Севастополя - . Свободная экономическая зона СЭЗ создана сроком на 25 лет. Участником СЭЗ может стать индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Крыма или Севастополя, состоит на налоговом учете в местном налоговом органе, подало инвестиционную декларацию. Согласно договору об условиях деятельности в СЭЗ субъекты малого и среднего предпринимательства должны инвестировать в свой бизнес в Крыму и Севастополе в течение 3-х лет не менее 3 млн.

Другие инвесторы — не менее 30 млн. Льготы и преференции для участников СЭЗ: Налог на прибыль организаций: Участники СЭЗ освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в течение 10 лет после принятия на учет имущества, приобретенного в целях ведения соответствующей деятельности и земельного налога сроком на 3 года. Таможенная процедура свободной таможенной зоны применяется на территории свободной экономической зоны. Оборудование, помещенное участником свободной экономической зоны под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и введенное в эксплуатацию, а также товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и использованные для создания объектов недвижимости на территории свободной экономической зоны, освобождаются от уплаты ввозных таможенных пошлин.

Компании-участники свободной экономической зоны вправе вывозить готовую продукцию, признанную иностранным товаром, за пределы таможенного союза без уплаты таможенных пошлин и налогов. Индустриальный парк города Севастополя — это:

Машиностроительная сфера

Состояние машиностроения в РФ неблагоприятно из-за наличия структурных проблем, решение которых связано с проведением ряда преобразований. Одним из сдерживающих факторов развития машиностроительных производств является инвестиционный климат, отражающий высокий уровень неопределённости в экономике и не дающий возможности адекватно оценивать финансовую эффективность и перспективность инвестиционных проектов.

Ситуация усугубилась в связи с мировым финансовым кризисом. По мнению многих экономистов, Россия испытала и продолжает испытывать большие трудности при выходе из кризисной ситуации по сравнению с развитыми странами, более приспособленными к мировым конъюнктурным изменениям в таких наукоёмких отраслях, как машиностроение. В настоящее время не существует общего подхода к обоснованию и выбору направлений инвестиционной политики российских машиностроительных предприятий РМП.

к оценке инвестиционной привлекательности интеграционных .. « Стратегии развития сельскохозяйственного машиностроения России на период.

Падение происходит во всех сегментах машиностроительного сектора. Объективные причины спада — снижение экономической и инвестиционной активности на внутреннем рынке и, одновременно, сокращение продаж на ключевом для украинского машиностроения, российском рынке. Как известно, руководство РФ уже несколько лет проводит активную политику импортозамещения, и продукция иностранных, в частности украинских производителей, системно вытесняется с российского рынка.

Этот процесс особенно сильно набрал обороты в г. Тем не менее, Россия до сих пор продолжает оставаться основным потребителем продукции отечественных машиностроительных предприятий. По отдельным группам товаров зависимость от РФ еще более значительна: И именно здесь зафиксирован самый существенный спад — как в количественном, так и в денежном выражении.

Объем производства локомотивов и подвижного состава сократился в г. Производство автомобилей сократилось в г.

Развитие машиностроительного комплекса России

Инвестиционная привлекательность отраслей промышленного комплекса региона Рис. Инвестиционной привлекательности отраслей промышленного комплекса Однако стимулировать развитие данной отрасли нужно за счет законодательных инициатив, благоприятствующих потоку внешних инвестиций. Кроме того, если перед отраслью открываются перспективы привлечения иностранных инвестиций или заключения долгосрочных контрактов со стратегическими инвесторами, руководство области обязательно должно обозначить свой интерес, тем самым подстегнув инвесторов к капитальным вложениям [5].

Что же касается современного состояния инвестиционной политики в машиностроительном комплексе, то, к сожалению, в регионе отсутствует стратегическая программа развития данного комплекса, а соответственно, нет и отдельной инвестиционной программы. В рамках же действующей программы социально-экономического развития региона в части машиностроительного комплекса предусмотрены лишь отдельные мероприятия.

Из чего можно сделать вывод, что на сегодня в регионе в отношении машиностроительного комплекса отсутствует целенаправленно проводимая инвестиционная политика.

Промышленное производство / Машиностроение / Инвестиционная . и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий; железнодорожного транспорта в Российской Федерации до года и др.

Одним из показателей, который позволяет проанализировать, насколько эффективными будут инвестиции в эту отрасль, является объем инвестирования в основной капитал см. В соответствии с данными на рис. Ситуация, которая сложилась в сфере инвестирования в машины, оборудование и транспортные средства является достаточно противоречивой, так как объем инвестирования на протяжении анализированного периода увеличивается, но удельный вес инвестиций в продукцию машиностроительной отрасли в общем объеме инвестиций в основной капитал постоянно снижаеться.

В таком случае следует констатировать незначительное ухудшение инвестиционной привлекательности машиностроительной отрасли экономики Украины в последние годы анализированного периода, даже несмотря на некоторое улучшение ситуации в м году. Индексы промышленной продукции и продукции машиностроительного комплекса также являются индикаторами результативности вложений в экономику Украины см. Такая ситуация свидетельствует о том, что инвестирование в том числе и государством в машиностроительный комплекс может быть выгодным, поскольку его продукция имеет стабильный спрос среди украинских потребителей, а потенциал отрасли машиностроения является достаточно высоким.

Это подтверждают и статистические данные относительно динамики объемов реализованной продукции предприятий машиностроительной отрасли Украины на протяжении — годов см. Данные свидетельствуют о том, что по сравнению с показателями по промышленности увеличение спроса на продукцию машиностроения не является таким значительным. Если же принять во внимание экспортный потенциал машиностроительной отрасли, то следует отметить низкую конкурентоспособность украинской продукции на внешних рынках.

Оценка инвестиционной привлекательности машиностроительной отрасли будет неполной без исследования рентабельности операционной деятельности предприятий этой отрасли. Если сравнивать уровень рентабельности машиностроительной отрасли со ставкой банковского депозита, то частному инвестору, который не является толерантным к риску, не следует вкладывать средства в эту сферу экономики. Сравнение соотношения прибыльных и убыточных предприятий в машиностроительной отрасли и промышленности также позволит оценить уровень рентабельности в этой отрасли.

Динамику структуры предприятий промышленности и машиностроительной отрасли Украины по уровню рентабельности на протяжении годов можно изобразить графически см.

Кубань -- в лидерах по инвестиционной привлекательности